Как выбрать школу астрологии

Как выбрать школу астрологии?

Увлечение астрологией прочно вошло в современное общество. У нас появилась качественная литература по астрологии, достойные и сильные астрошколы, что начало привлекать в данную область умных и достойных людей. Интернет выдает информацию, что астрологию ревностно защищал от нападок коллег ученых Исаак Ньютон, уважал Альберт Эйнштейн, но это может оказаться недоказанным. Интернет он такой, много, что пишет. Зато достоверно известно, что астрологию использовал в своей работе Карл Густав Юнг, не говоря уже об интересе к данной науке практических всех философов и мыслителей древности. В древней Греции и древнем Риме астрология и астрономия не были разделены на разные дисциплины и входили в обязательную программу обучения в престижных заведениях того времени.

В настоящее время выбрать школу астрологии не так-то просто ввиду их большого количества. И ученикам приходится определяться, куда пойти учиться. Хорошо, если Вы уже начали свой путь самоучкой. Тогда у Вас как минимум уже что-то прочитано. А значит, начало формироваться личное представление об астрологии как науке. Вы можете понять, достойно написана какая-то статья или пост в соцгруппе, либо же там полная ерунда (или антинаучная ересь, утопия и т.д.). Но очень многим доводится сначала сделать выбор, а уже только потом понять, удачным ли он был.

Итак, чтобы в последствие не было разочарований, давайте вместе разберем и обсудим, как выбрать школу астрологии.

Я собрала наиболее популярные критерии оценки астрошколы:

1. Завершенность программы или полнота информации

Согласитесь, как-то глупо начинать учиться там, где нет возможности довести это до конца. Чтобы не ошибиться с выбором, задайте себе четкий вопрос: что я хочу от астрошколы? Если просто стать астропсихологом, то на сайте или в описании школы должна быть четко прописана программа, дающая полный цикл обучения по данному направлению (к слову, астропсихологом в моей школе становятся после 1 курса).

Большинство желает научиться прогнозировать. Потому что без умения работать с динамикой, во-первых, невозможно ректифицировать карту. А это требуется почти всегда. А, во-вторых, нет возможности управлять своей судьбой. Ну, вот поняли мы характер человека, поняли его профессиональные наклонности, поняли даже, что он не на своем месте оказался. А дальше-то что? Что теперь с этим делать? Как и когда получится что-то скорректировать или поменять? А это все упирается в прогнозирование.

Если уже на то пошло,  то характер человеку могут описать даже его соседи. Да и склонности свои почти каждый взрослый человек неплохо чувствует. Но это не помогает определиться в жизни. Это не помогает переехать, квартиру расширить, замуж выйти, работу сменить. А обращаются люди именно с этими вопросами.

Ко мне приходило много учеников, которые учили астрологию уже несколько лет, а прогнозирование так и не освоили. Или его не было в программе, или оно было дано путано и непонятно. А придя ко мне, обязательно сталкивались с некоторой нестыковкой программ. Приходилось возвращаться назад и что-то переучивать, что вызывало сожаления и разочарования прошлым выбором. Но там я преподавала как репетитор и могла точечно исправить проблему, быстро скорректировать. Я и сейчас готова давать частные уроки. Но репетитор стоит дорого, это индивидуальная работа с Вами одним. И по мере роста моей популярности стоимость моего часа будет постоянно повышаться, это нормально и ожидаемо, так у любого специалиста без исключения. А в любой онлайн-школе в случае нестыковки программ придется самому добирать целые дополнительные блоки.

Задумайтесь, у нас есть четкие стандарты среднего школьного образования, они контролируются государством. И при этом если ребенок переходит из школы в школу, то это неминуемый стресс и сложности с адаптацией. И не со сверстниками. В большинстве это стресс адаптации к программе и требованиям, это временное падение успеваемости.

На моем курсе прогнозирование является основным блоком и моей личной профессиональной гордостью. Я практикующий астролог и весь курс ориентирован не на высокие темы, а на то, что нужно в реальной работе астролога с клиентами. Два первых курса, безусловно, тоже важные, но я сама воспринимаю их как необходимые этапы подготовки, чтобы перейти к уже настоящей астрологии и настоящей работе.

Если в программе астрошколы нет блока со всеми методами прогнозирования, лично я бы туда учиться не пошла. Ну, либо только на бесплатные открытые уроки, ради расширения общей базы знаний. Или просто добирала бы там какие-то блоки после освоения базовой программы в серьезной школе с полным циклом обучения.

2. Объем и качество личных работ лектора

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Любой преподаватель вырос на каком-то знании. Он или обучался в определенной школе астрологии, или имеет любимую подборку книг, слушал какие-то лекции, как открытые, так и закрытые и т.д. Как сказал Лао-цзы «кто копит знания, тот быстро устает». В какой-то момент объем усвоенной информации становится таким, что возникает потребность и способность делиться. Именно на этом этапе открываются собственные школы.

И тут начинается самое интересное. Какой бы не была хорошей моя память, но никто никогда не избежит эффекта «испорченного телефона». Все помнят, как мы играли в него в детстве? Уже на третьей передаче информация оказывалась очень забавной и здорово всех смешила.

Вот я что-то прочитала, какого-то знания набралась. Если я просто передаю его дальше, то начинается, как говорят товароведы,  «усушка и утряска», многое теряется. Я начинаю знание обеднять и искажать. Никто не свободен от данного эффекта.

Но если я сама в науке являюсь творческой единицей, веду самостоятельные исследования, ставлю эксперименты, занимаюсь систематизацией и анализом, выдвигаю гипотезы, то я часть знаний потеряла (что сама выучила ранее), но взамен обогатила своим опытом и интеллектуальными достижениями. Собственно, на этом и держится прогресс.

Потому у лектора (или научного руководителя школы) обязательно должны быть авторские публикации. И не в стиле «переписать своими словами фигуры Джонса» или «описать всем известную классику про возвращение Сатурна в 30 и 60 лет». А с наличием чего-то уникального, чего до него никто не видел и не писал. Это может быть свой ракурс рассмотрения явления, свои размышления на тему и т.д.

Я открыла этот сайт и начала писать статьи с 2015 года, сейчас написано более 70 полноформатных статей (от 5 до 25 страниц), в 2019 году написала 2 книги (Прочесть натальную карту и Искусство предсказания), свыше 350 страниц каждая. Кроме того, полностью описала колоду Таро, сняла более 60 видеолекций для Ютуб и Дзен каналов. Весь этот объем работ представлен на данном сайте.

Если в какой-то школе исключительно классика и нет авторских наработок, то придется признать печальную истину, что Вы учитесь у банального перекупщика знаний. Что сам смог выучить у других, то перепродает Вам, сделав наценку, но при этом потеряв часть объема. Мне это видится как совсем не выгодное предложение для учеников.

3. Опыт лектора

Тут все просто. С какого года консультирует? Я с 2009 вела прием. Тогда это было только очно, еще даже смартфонов с интернетом не было, не то, что онлайн-формата. Сейчас, само собой все в он-лайне. С 2015 года запустила свой сайт, который быстро стал популярным и обеспечил большим объемом заявок на консультирование. Количество проведенных консультаций посчитать не представляется возможным.

Как давно преподает? Я начинала репетитором с 2018 года, к 2021 объем учеников стал таким, что вообще не стало выходных дней. Первую очную группу по обучению Таро провела еще в Воронеже в 2013 году. В 2019 году собрала в Воронеже первую очную группу по обучению астрологии. С февраля 2022 года открыла онлайн школу натальной астрологии. Параллельно продолжаю давать частные уроки, потому что это позволяет лучше слышать вопросы и получать обратную связь, чем это происходит в группе.

4. Послушать преподавателя

Мы все разные и каждого свои особенности. Кто-то визуал, другой аудиал или кинестетик. Кто-то любит быструю речь, кто-то только медленную. Кроме того, у нас есть бессознательное, которое нам диктует свои правила. Потому чтобы выбрать школу астрологии лектора обязательно надо посмотреть и послушать (в идеале и почитать). Если Вы идете в крупную раскрученную школу, то может быть такое, что сам основатель Вам очень нравится, а уроки будут вести другие преподаватели и с ними возникнет «неконтакт». В своей школе я все уроки веду лично.

Отторжение к преподавателю может быть совершенно иррациональным и непонятным. Скажем, в 1,5 годика Вас кто-то обидел, и Вы маленьким пережили сильный стресс. Саму ситуацию Вы не помните, даже не подозреваете о ней. Но если встречаете человека внешне или по голосу напоминающего того забытого обидчика, то Вам неприятно (даже противно) с ним контактировать, желание быстрее сбежать и закрыться. И представьте, что я напоминаю ту злую тетку из далекого прошлого. Ничего личного, но Вы не сможете принимать от меня информацию.

Кроме того, в процессе обучения могут бесить слова-паразиты, филологическая неграмотность, паузы, жесты, прочий разный «мусор». Это все надо заранее оценить.

Потому чтобы выбрать школу астрологии надо пройти что-то типа короткого теста на совместимость с лектором. Для этого обязательно должны быть какие-то уроки с ним в свободном доступе. Вы должны убедиться, что и сам лектор и его манера речи Вам приятны. У меня для этого открыты каналы на Ютубе и Дзене (ссылки внизу страницы). Все ролики также выложены на сайте в разделе ВИДЕО.

Насчет скорости речи – это сейчас не проблема, везде есть опция уменьшить или ускорить воспроизведение (на моих роликах это точно есть). Если сама манера нравится, но напрягает темп, попробуйте ей воспользоваться.

5. Наличие сертификата о прохождении обучения в школе астрологии

На самом деле он есть почти во всех школах астрологии. Само собой, в моей астрошколе он тоже будет выдаваться. Отдельно на курсы с 1-го до 4-го.

образец сертификата

Уроки в моей астрошколе можно приобретать и по отдельности. Но на один урок, естественно, сертификата не будет. Тогда при полном завершении курса (прохождении всех входящих в него уроков) надо написать мне и я вышлю сертификат.

6. Отзывы о курсе или лекторе

Чтобы выбрать школу астрологии этот критерий самый наивный. Мы все сформированы тем временем, в котором живем. Это время интернет-магазинов, типа Озона или Вайлдберриза. Там на общей торговой площадке разные магазины выставляют свой товар. И сам магазин дал возможность покупателям делиться впечатлениями. Я, как организатор, вообще не заинтересована, кого продвинуть, кого задушить. Потому все отзывы честные. Продавец лишен возможности как-то вмешаться, удалить неприятный отзыв и т.д. При покупке товара отзывы и правда помогают, потому что они независимые, честные, лишены возможности их подделать. Их надо читать.

Так же и с бытовой техникой, я владею торговой площадкой, а пишут отзывы про производителей и конкретные модели. Мне, как магазину Эльдорадо, все равно, что там с деловой репутацией LG. Упадет один производитель – начну возить другого.

Но сейчас физически не существует площадки, где можно независимо обсудить астрошколы. Да, есть мой канал на Ютубе, Дзене, мой сайт. Но на всех на них я сама модератор чата. Я могу негативные комментарии удалять или заносить в банн, хорошие оставлять. И так сделает каждая астрошкола. Просто сформирует отзывы о себе.

Наивно переносить пользу от независимых отзывов на полностью зависимые. Я бы даже сказала, это небезопасно.

Особое умиление вызывают скриншоты с разных чатов. Господа, просто включаем логику. Я написала более 70 полноформатных статей, 3 книги (две по астрологии и третью по Таро), неужели Вы сомневаетесь, что я смогу за 2 часа настрочить 50 разных восторженных отзывов о своем курсе? Дальше я скидываю это дочери, она шлет мне в мессенджерах, я скриню, обрезаю ее фотку и подпись и вставляю сюда.

Достоверность подобных отзывов под большим вопросом. Потому и собирать их лично я не стала, даже реальные. Умные люди на них не ведутся, а глупых трудно потом обучить астрологии. Я заинтересована набрать к себе на курс людей с развитым аналитическим мышлением. А такие на эти отзывы не поведутся. Просто потому, что понимают уровень их незащищенности, порождающий процент недостоверности.

В плане отзывов про астрошколу (любую) Вы можете доверять только живым людям, которых знаете. И знаете, что они уже точно в этой школе учились. Остальное – самоуспокоение и самообман. Можно почитать ради того, чтобы потом, попав к шарлатанам, оправдаться перед домашними, мол «Ну что я, виновата, что так вляпалась, там вон какие отзывы были!»

А вообще, просто включаем логику. Кто сам публикуется, пишет статьи и книги, тот уже доказал свою компетентность, на отзывы можно не отвлекаться, он социуму свой уровень уже давно продемонстрировал. А вот кто ничего интересного создать не в состоянии (почему-то), у того как правило просто очуметь какие отзывы об обучении и консультациях (ну, а каким же еще им быть?)…

7. Организация учебного процесса, наличие обратной связи

Чтобы выбрать школу астрологии большинству важно узнать, что есть возможность задать вопрос. Я полностью открыта контакту. В моей школе, во-первых, можно написать мне внутри личного кабинета. Во-вторых, на сайте указана ссылка на мой телеграм-канал, электронную почту и ВК. Связаться можно любым удобным способом.

Кроме того, я предоставляю возможность частных уроков (лично со мной, а не с другими преподавателями). Планирую, что со временем на личные уроки буду брать только учеников своей школы.

Если Вам все полностью понятно, то все замечательно. Ну а если накопились дополнительные вопросы или хочется пройти практику на разборе своей карты или карт близких, сделать со мной вместе ректификацию Вашей карты, то Вы можете взять такое количество часов, которое нужно. Для кого-то это 1 урок, кто-то захочет больше, тут решать только Вам.

Рекомендую также ознакомиться со статьей С чего начать изучение астрологии.

Комментарии - 2

  1. Елена Премудрая сказал:

    Очень странно в одном абзаце говорить о необходимости соответствия требованиям и стандартам обучения, в другом абзаце хаить “перекупщиков” – преподающих стандартные знания.

    Понятно, что учиться у людей, “горящих” своим делом приятнее, но качество образования вряд ли зависит открыл ли преподаватель свой “бином ньютона” или прекрасно рассказывает “стандартные знания”.

    Как не крути, преподаватель не равно исследователь-первооткрыватель-изобретатель.

    Критерий работы преподавателя – качественно обученные ученики, когда преподаватель может гордиться достижениями своих учеников.

    • Алла Кудлюк сказал:

      У перекупщиков всегда дороже и слабее. Я вообще не против их существования. Но мне важно учиться у тех, кто сам смог продвинуться в научных изысканиях. Хотя кому нужен примитивный уровень, тому и правда не надо обращаться к слишком продвинутым преподавателям, будет взаимное разочарование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *